Водители тарифа «Бизнес» привлекают особое внимание пассажиров. Поэтому здесь самые высокие требования к водителям и их автомобилям.
Качества водителя тарифа «Бизнес»:
- Доброжелательность и забота. Вы всегда готовы помочь пассажиру, даже если его просьбы выходят за рамки обычного вождения. Вам не сложно сделать дополнительный шаг навстречу.
- Спокойствие и невозмутимость. Вы сохраняете хладнокровие в любой ситуации. Вы умеете избегать конфликтов и сохраняете спокойствие, даже если вас провоцируют.
- Ответственность и деликатность. Вы заботитесь о безопасности и комфорте пассажира. Вы готовы помочь, но не навязываете свою помощь. Вы знаете, когда стоит промолчать.
- Профессионализм и презентабельность. Клиенты возвращаются благодаря вашему профессионализму. Важно всё: как вы водите, ваш внешний вид и уважительное отношение ко всем участникам движения.
Необходимо иметь:
Права категории В, выданные в Российской Федерации
Минимум 3 года стажа.
Однотонная белая рубашка вашего размера с длинным рукавом и классическим воротником. Должна быть: чистой, свежей, выглаженной, без рисунков и узоров, с белыми пуговицами в тон рубашки.
Брюки
Пиджак и брюки должны быть одного цвета, желательно — из одного комплекта. Брюки должны быть вашего размера, без узоров и рисунков. Ткань с отливом или блеском — не допускается.
Ботинки
Классические ботинки тёмно-коричневые или чёрные, без дополнительных металлических вставок и перфорации. Обувь должна быть без логотипов и надписей. Нельзя носить обувь с квадратной формой носка и из замши. Даже в жаркую погоду запрещена обувь с отверстиями, сандалии. Носки — длинные, в тон к брюкам, без узоров.
Аксессуары и парфюм
Допускается только обручальное кольцо, классические часы (не спортивные и не слишком большие) или электронные часы с классическим ремешком или ремешком неяркого цвета. Парфюм запрещён. В солнечную погоду разрешаются солнцезащитные очки — чёрные, тёмно-синие, тёмно-коричневые. Допускаются очки по медицинским показаниям с оправой неярких цветов. Разрешён классический ремень в цвет обуви.
Внешний вид
Аккуратный внешний вид: чистые ногти и волосы, если есть борода или усы — ровно подстрижены. Длинные волосы должны быть собраны в косу, хвост или пучок. Волосы не должны быть окрашены в яркие цвета (красные, синие, розовые оттенки и прочие). На не закрытых одеждой участках тела не должно быть видно татуировок, на лице — ссадин и гематом. Допускаются религиозные головные уборы неярких цветов.
В холодное время года
Верхняя одежда. Разрешено классическое пальто или классическая куртка тёмных цветов: тёмно-серого, тёмно-синего или чёрного — без капюшона, меха снаружи, узоров или рисунков. Запрещена верхняя одежда, если она ярких цветов, спортивная или не подходит по размеру.
- Соответствует классификатору — ознакомиться с ним можно здесь.
- Информация об автомобиле полностью совпадает с данными в Крым Водитель.
Кузов
В этом тарифе допускаются машины чёрного и близких к чёрному цветов — тёмно-синего, тёмно-серого, тёмно-коричневого или тёмно-зелёного. Также разрешены автомобили белого цвета.
На машине не должно быть оклейки, посторонних символов и предметов.
Автомобиль должен быть всегда чистым независимо от погоды. Особенно стёкла, ручки, пороги и коврики.
На кузове не может быть повреждений, царапин и вмятин. Все фары и стёкла — целые, подушки безопасности — в рабочем состоянии.
Салон
Обивка салона и сидений должна быть без повреждений и пятен.
Ремни безопасности на всех местах должны быть исправны и доступны для использования пассажирами.
В салоне не должно быть накидок, чехлов и ковров на сиденьях, газет на полу, а также других посторонних предметов. Посторонними предметами в салоне считаются одежда и личные вещи водителя, предметы, висящие на салонном зеркале, использованные маски, одноразовые стаканчики, пустые или открытые бутылки воды на местах пользователей и т. д.
В автомобиле обязательно должен быть подлокотник, который всегда разложен.
Допускаются чёрные, тёмно-серые или тёмно-коричневые автомобильные коврики без вставок другого цвета. Если обивка салона светлых цветов, коврики могут быть белого или бежевого цвета.
Водитель может держать в салоне бутылку с водой или термокружку/термостакан тёмного цвета для себя.
Багажник
В багажнике, кроме обязательных по ПДД вещей, необходимо хранить черный зонт-трость на случай плохой погоды и детское кресло или бустер (если вы выполняете заказы с детским креслом). Также допустимо положить в багажник жидкость для омывания стекол. В багажнике можно хранить только верхнюю одежду, другие личные вещи — нельзя.
Зарядка для Android и iOS (в том числе Type-C) с проводом длиной не менее 1 метра — чтобы можно было одновременно и заряжать телефон, и пользоваться им. Зарядка должна лежать на видном месте — так, чтобы пользователь мог без труда ею воспользоваться. Например, на вещевом ящике между передними креслами, в подлокотнике заднего дивана или в кармане на спинке переднего кресла.
👍Да: Подключенная, хорошо работающая зарядка, на видном для пользователя месте.
❌Нет: Короткая зарядка. Замотанная в скотч или работающая только при определённом угле сгиба.
Запечатанные бутылки воды без газа
👍Да: По одной небольшой бутылке на потенциального пассажира в доступном для каждого человека месте — подлокотнике или кармане двери.
❌Нет: Открытая бутылка, которая осталась от прошлого пассажира.
Будьте внимательны к соблюдению стандартов воды в салоне.
Какой должна быть бутылка:
из прозрачного гладкого пластика или стекла;
объемом 0,3—0,6 л;
Какой должна быть вода:
столовая, без газа;
только механическая обработка;
степень минерализации до 1000 мг/л.
Влажные салфетки
👍Да: Салфетки в индивидуальной упаковке или минимум наполовину полная упаковка на видном месте (карман переднего сиденья, пассажирский подлокотник или карман пассажирской двери). Дополнительно допускается упаковка сухих салфеток.
❌Нет: Пустая упаковка салфеток или упаковка салфеток не на видном месте.
Устройство, на котором вы работаете с Крым Водитель, должно быть без повреждений.
👍Да: Экран без трещин и сколов. Чехол без царапин и потёртостей.
❌Нет: Разбитый экран, старый потрёпанный чехол.
Мультимедийные экраны, если они есть в салоне:
👍Да: Мультимедийные экраны на пассажирских местах выключены, когда пассажиры садятся в машину. Экраны можно включить, только если пассажиры попросят об этом.
❌Нет: Мультимедийные экраны в салоне постоянно включены.
Не считаются посторонними предметами:
Навигатор, видеорегистратор, транспондер, пропуск на территорию аэропорта,
Зарядка для телефона,
Бутылка с водой, термостакан, закрытый стаканчик с напитком.
Влажные/сухие салфетки,
Губки для обуви,
Ролик для одежды.
Новые медицинские маски в заводской упаковке. Они могут лежать в вещевых ящиках, карманах дверей или кресел.
Все остальные предметы являются посторонними. В салоне автомобиля не должно быть ваших вещей и аксессуаров для машины (например, ароматизаторов, игрушек и прочего).
Перед началом смены проверьте, что бензина достаточно — не меньше ¾ бака, чтобы не пришлось заезжать на заправку прямо на заказах.
Почистите автомобиль, особенно ручки, коврики и сиденья. Если салон или кузов грязные, сначала помойте автомобиль и только потом выходите на линию.
Проверьте, что ваш номер, указанный в приложении, доступен. Зарядите телефон и пополните баланс.
Освободите багажник и салон от посторонних вещей.
Проветрите салон. Помните, что в салоне не должно быть посторонних запахов: нельзя курить или использовать ароматизаторы и даже пользоваться парфюмом.
Замените открытые бутылки воды на новые.
Обязательно опустите подлокотник.
Пользователю должно быть комфортно сидеть сзади. Для этого отодвиньте переднее пассажирское кресло вперед максимально, насколько позволяет длина салазок. Затем максимально вперёд наклоните спинку кресла. Она может касаться передней панели, но не должна мешать обзору в правое наружное зеркало.
Установите систему климат-контроля на 20-22 градуса.
Отключите все уведомления в телефоне.
Перед посадкой пассажира выберите радиостанцию с нейтральной музыкой и установите минимальную громкость.
Всегда встречайте пассажира у задней пассажирской двери.
Вежливо приветствуйте пассажира: 👉 «Доброе утро/день/вечер» или «Здравствуйте».
Если пассажир с багажом, предложите помощь: 👉«Позвольте, я помогу вам с багажом».
Сначала откройте пассажиру дверь, дождитесь, пока он сядет, закройте за ним дверь — и только после этого уберите багаж в багажник.
Если среди пассажиров есть женщина, сначала откройте дверь ей, а потом — мужчинам.
Перед началом движения уточните у пассажира конечную точку: 👉«Мрия Резорт, верно?» или «Мы поедем на Ленина, всё правильно?».
Безопасность и комфорт — важные грани премиального сервиса. Поэтому настоящий профессионал всегда соблюдает следующие правила во время поездки:
Не начинайте разговоры и монологи, не связанные с поездкой.
Если пользователь хочет включить другую музыку, уточняйте, какую.
Если громкость музыки вызывает у вас дискомфорт, предложите пассажиру переключить музыку на задние колонки.
По просьбе пассажира подключайте его телефон к музыкальной системе автомобиля через Bluetooth.
Внимательно следите за дорогой: не говорите по телефону, не смотрите видео, не переписывайтесь и т. п.
Надевайте маску по просьбе пассажира.
Если время поездки сильно увеличилось, заранее предупредите об этом пассажира и предложите варианты, как сократить время пути. Например, поехать по платной дороге.
Контролируйте свою посадку: не разваливайтесь на своём сиденье, не облокачивайтесь на соседнее пассажирское сиденье.
Внимательно следите за манерой вождения. Вы должны управлять автомобилем плавно: без резких ускорений, торможений и перестроений.
Если во время поездки произошло ДТП, обратитесь в поддержку, расскажите, что случилось, и попросите заказать машину для клиента. Мы постараемся помочь и вам, и пассажиру.
Предупредите, что вы подъезжаете к месту назначения: 👉«Мы подъезжаем, подскажите, где вам будет удобнее выйти?».
Всегда довозите клиента до входа или подъезда, если это возможно.
Проследите, чтобы клиенту было удобно выйти — не было грязи или луж.
Предложите открыть дверь: 👉«Позвольте, я открою вам дверь».
В дождь возьмите зонт и проводите пассажира до подъезда или входа.
Если у пассажира есть багаж, по возможности предложите дополнительную помощь: 👉«Нужна ли вам помощь с багажом?».
Попрощайтесь: 👉«Хорошего дня/вечера», «До свидания!» или «Всего доброго. Хорошего дня».
После поездки обязательно проверьте салон и багажник. Если в салоне Вы нашли забытые вещи, сразу же сообщите оператору и следуйте инструкциям оператора о том, как вернуть забытые пассажиром вещи.
- Соблюдайте ПДД: Не превышайте скорость, не пересекайте сплошные линии, соблюдайте сигналы светофора.
- Ведите автомобиль аккуратно: Не совершайте резких перестроений и торможений, не мешайте другим водителям обгонять.
- Не отвлекайтесь за рулём: Не смотрите видео, не общайтесь по видеосвязи, не переписывайтесь, не говорите по телефону.
- Не выполняйте заказы под чужим профилем и на машине, которая не указана в вашем профиле.
- Не передавайте свой аккаунт другим и не разрешайте пользоваться им.
- Сообщайте оператору, если попали в ДТП с пассажиром.
Провоцировать конфликтные ситуации.
Курить перед поездкой и во время неё (в том числе электронные устройства), а также разрешать пассажирам это делать.
Если пассажир хочет закурить, предложите ему остановиться или подождать до конца поездки.
Употреблять курительные и жевательные смеси.
Просить пассажира отменить заказ или изменить способ оплаты на наличные.
Просить у пассажира сумму больше той, которую показывает Крым Водитель. В том числе просить доплатить за услуги, которых нет в тарифе.
Просить пассажира поставить «пятёрку» за поездку. Но вы можете предложить пассажиру оценить поездку, например: «Буду благодарен, если вы оцените поездку».
Приезжать на заказы с посторонними людьми и животными в машине.
Злоупотреблять возможностями сервиса Волна.
В салоне машины запрещено размещать наклейки, листовки, чехлы и другие носители с рекламой. Информацию таксопарка (перевозчика) можно размещать справа на передней панели.
Не забывайте о стандартах качества: если вы будете их нарушать, доступ к заказам может быть приостановлен.
Также запрещена любая грубость по отношению к другим водителям, пользователям и сотрудникам сервиса:
Запрещены оскорбления и нецензурные слова.
Нельзя агрессивно требовать ответа или решения вопроса от сотрудников поддержки.
Запрещено угрожать и переходить на личности.
Запрещено присылать непристойные фотографии.
За систематическое нарушение правил вежливости доступ в сервис может быть ограничен временно или долгосрочно.